Меню сайта
Друзья сайта
|
Погрузка 40ft контейнеров на контейнеровозПроцесс погрузки смотрите на видео: После прихода контейнеровоза в порт сразу начинаются погрузочно-разгрузочные работы. Всегда составляется план таких работ. Погрузка и выгрузка контейнеров на контейнеровоз - это довольно специфический вид деятельности. Здесь от крановщика требуются большое терпение, точность, внимательность. Краны для погрузки и выгрузки контейнеров делятся на 2 типа, будь то судовые или береговые: передвижные башенные (поворотные) краны (Cranes) и козловые (портальные) краны (Gantry Cranes). Намного быстрее грузят и выгружают контейнера козловые краны.
Для крепления контейнеров к крану используют специальную насадку- спрэдэр (Spreader). Грузовик на причале подъезжает под козловой кран, кран спрэдэром цепляет контэйнер и перетягивает его на судно в трюм или (если трюм уже заполнен и закрыт) ставит его на крышку трюма. В трюме установлены специальные вертикальные направляющие (Cell Guides), благодаря которым контейнер не крутится в трюме а точно опускается вниз в свою позицию. Также данные направляющие не редко устанавливают и на палубе, чтобы взять на борт большее количество контейнеров.
Но тут важен опыт и мастерство крановщика. Бывает так, что крановщик немного не попадает в вертикальные направляющие, ломает и гнет их, повреждает контейнер или контейнер застревает в перекошенном виде в подвисшем состоянии между направляющими. В такой ситуации бывает требуется много времени и усилий, чтобы вытащить застрявший контейнер. И это один из многих различных нюансов, когда создаются проблемы при погрузке выгрузке контейнеров. Обычно, на погрузку одного контейнера козловым краном требуется 2-3 минуты. Успешность грузовых операций зависит от ветра, мастерства крановщика, целостности судовых вертикальных направляющих и т.д. Башенному вращающемуся крану требуется больше времени на погрузку контейнера. Около 4-5 минут, так как такой тип погрузки может раскрутить контейнер и, в целом, тяжело ровно навести контейнер в вертикальные направляющие. Time-lapse погрузка-разгрузка в порту. 3 дня за 10 минут: Контейнера крепятся к палубе трюма, его крышке или между собой специальными устройствами так называемыми твистлоками (twistlocks), полуавтоматическими твистлоками, мидлоками (midlocks), штабелирующими конусами (stacking cones) и т.д. Также используют дополнительное крепление к контейнерам на палубе (на крышках трюмовых). Такие крепления называют Барами (Long bar, Short bar), талрепами (turnbuckles).
Контейнера подразделяются на несколько видов: 20 футовые, 30 футовые (очень редкий вид), 40 футовые и 45 футовые. Также контейнера делятся на разные категории: обычные контейнера для сухих видов груза, платформы, контейнера-цистерны (Tanks), контейнера с открытым верхом, контейнера с опасными грузами (у которых есть своя классификация) и рефрежираторные (холодильные) контейнеры (Reefers). Рифера требуют повышенного внимания, так как они подключаются к судовой электросети, чтобы поддерживать постоянную температуру внутри. При нарушении температурного режима груз может быть испорчен, при этом порой груз стоит целое состояние (определенные медикаменты, дорогие виды мяса или рыбы и т.д.). Чтобы такого не произошло, электромеханик, либо назначенный ответственный член экипажа, каждый день 2 раза проверяет состояние работы холодильной установки и компрессора у рифера, а также постоянство температурного режима.
Читайте, смотрите и подписывайтесь на нашем канале "Navigator's Tales" на Youtube! О чем можно посмотреть на канале "Navigator's Tales":
|